Как распределить лут в рейде? Этот вопрос настолько глобален, что я даже не ошибусь, если скажу что для многих игроков в World of Warcraft он вообще является в игре основным. Ну точнее его производные: когда я получу новый эпик? как мне половчее засолить дкп?
Система распределения лута под названием EPGP используется значительным количеством гильдий на протяжении многих лет. Иногда ее называют излишне заумной, она сложнее чем большинство других систем, но благодаря аддонам, которые делают за вас почти всю работу, система остается очень эффективной и главное, честной.
Впрочем, понятие "честный" в распределении лута всегда будет субъективным. Должен ли лут распределяться честно по отношению к каждому члену гильдии или по отношению к гильдии в целом? Можно ли достичь этих целей одновременно? Скорее всего этого сделать нельзя, но EPGP по крайней мере сделает распределение вещей процессом прозрачным и беспристрастным. :cut:
Многие знакомые вам системы DKP используют одну таблицу заработанных очков. Отличие EPGP в том, что она использует две таблицы. Здесь два разных типа очков, носящих название EP и GP. EP (Effort Points) показывают, сколько игрок привнес в ваши рейды, главным образом это касается посещаемости (аттенденс). GP (Gear Points) показывают, сколько игрок получил лута.
Делением EP на GP мы получаем цифру, означающую Приоритет рейдера. Когда падает шмотка, ее получает тот игрок, который а) заинтересован в ней и б) имеет больший приоритет. За получение вещи на игрока начисляются очки GP по заранее определенной ставке. Как видите, здесь нет торгов или рандома. Увеличение GP влечет за собой понижение приоритета игрока при распределении следующих вещей.
Понятно, что если рейды идут друг за другом, EP у игроков растет, GP тоже растет, и если ничего не предпринять, они будут расти бесконечно. Чтобы этого избежать, в систему EPGP вводится механизм Уценки (decay) - в начале каждого рейда, или каждой недели, или через какие угодно интервалы времени очки EP и GP всех членов гильдии уменьшаются на фиксированный процент. Как результат, EP у игроков вначале взлетает очень быстро, но затем постепенно приводится к естественной границе. С другой стороны, GP стремится к нулю, поскольку эти очки игроки получают только после лута, а не после каждого рейда.
Все это замечательно, можете подумать вы, но где конкретные цифры?
* Сколько EP получает игрок за рейд?
* За что именно он их получает?
* Сколько очков GP стоит конкретная шмотка?
На последний вопрос ответить проще всего. По умолчанию, стоимость каждой вещи рассчитывается программным методом, исходя из ее типа и из ее уровня. Хитрые формулы, заложенные внутри аддона EPGP, вычисляют эти значения. Понятно при этом, что например оружие будет стоить дороже чем кольцо того же ilvl.
Что касается EP, то их можно начислять за что угодно. Обычно это явка вовремя в рейд и присутствие в онлайне на протяжении этого рейда. Игроки на замене тоже получают EP и могут претендовать на лут в следующий раз, когда они попадут в рейд. Каждая гильдия решает для себя сама, как организовать начисление EP.
Сама система EPGP обслуживается аддоном EPGP. Благодаря этому аддону каждый игрок может видеть количество очков и приоритеты - как свои, так и любого другого члина гильдии. Вся информация хранится непосредственно в данных аддона, а не где-то на внешнем сайте. Аддон также проставляет цену в GP в тултипе у каждой вещи, так что вы всегда знаете, сколько вам придется за нее заплатить.
Кроме этого аддона вам будет необходим еще один аддон под названием EPGP Lootmaster. Он обслуживает непосредственно процесс распределения лута во время рейда, сильно уменьшая время, которое на это требуется. Комплект из этих двух аддонов позволит вам получить удобную, быструю и справедливую систему распределения лута в гильдии.
Однако, не смотря на все вышесказанное, о том что EPGP система все же служит для распределения лута, при этом РЛ имеет право на своё усмотрение раздавать GP поинты за проступки того или иного рейдера (за незнание тактики, за многократное попадание во вредоносные войд зоны и т.д.) И по этому вы имеете шанс опуститься в приоритете на получение шмота гораздо раньше нежели вы получали бы GP поинты за пиксели.